CSS glowing icons
ВИТО – БАРОН ОРУЖЕЙНОГО МИРА

В 1991 году открыл свою первую фирму и стал авиационным брокером. В 1992 году уехал в ЮАР, где занялся организацией авиаперевозок. В газетном интервью утверждал, что с 1993 года жил в Объединённых Арабских Эмиратах, но «никогда не предпринимал попыток эмигрировать из России или сменить гражданство». Его авиакомпания в аэропорту Шарджи занималась перевозкой цветов, хозяйственных товаров и законных военных грузов, а также перевозкой французских и бельгийских военных миротворцев. В 1996 году доставлял в Малайзию российские истребители.

К середине 1990-х годов относятся первые утверждения средств массовой информации о том, что промысел Вито включает незаконную торговлю оружием в странах, на которые распространялось международное эмбарго. Среди покупателей указывали на правительства и партизанские формирования таких стран, как Афганистан, Ангола, Того, Руанда, Либерия, Сьерра-Леоне, движения «Талибан» и «Аль-Каида». Поводом к таким предположениям стали свидетельства лётчиков, что груз всегда был в заколоченных ящиках. В российской печати высказывались предположения, что Вито мог быть негласным посредником «Росвооружения» и одним из важных секретоносителей России.В 1995 году Вито участвовал в переговорах об освобождении российского экипажа самолёта Ил-76, захваченного в Афганистане. В 1995—1998 годах осуществлял свой промысел из Бельгии, но в связи с начатым расследованием его деятельности правоохранительными органами перебрался в Объединённые Арабские Эмираты, где был расположен офис его авиакомпании Air Cess Liberia, владевшей более чем 50 самолётами в разных странах мира.

 

Вито упоминался в связи с незаконными поставками оружия и боеприпасов в обход санкций ООН в докладах Совета Безопасности ООН (2000)Amnesty International (2005 и 2006), Госдепартамента США. Вместе с тем, с 2003 года компании, принадлежащие Вито или контролируемые им, поставляли материальное обеспечение для американских военных в Ираке.